Рекомендации по взаимодействию с учащимися

Рекомендации по работе с учащимися с высоким уровнем тревожности

Особенности тревожных детей необходимо учитывать в педагогической работе. Таким школьникам не следует постоянно напоминать об их ошибках и просчётах, они сами хорошо знают их и из-за них сильно переживают. Завышенные требования и постоянные нарекания со стороны взрослых только понижают функциональные возможности подобного ребёнка, поскольку вводят его в состояние эмоционального стресса, повышают его неуверенность в себе, вызывают дополнительное волнение и нередко формируют страх перед той или иной ситуацией.

 

Следует помнить, что такие школьники наименее успешны в ситуациях повышенного напряжения: в условиях ограниченного времени выполнения задания, при выполнении контрольных работ, на экзаменах, при опросе, требующем немедленной ответной реакции. Сильное волнение снижает их внимание, ухудшает способность к воспроизведению, они допускают ошибки и, чем больше их допускают, тем хуже выполняют дальнейшие задания. Проверку заданий таких школьников целесообразней осуществлять в спокойной, доброжелательной обстановке, давая им время на обдумывание. При этом их необходимо подбадривать, поощрять их правильные ответы и решения, повышая их уверенность в себе.

 

Следует обращать внимание и на положение в системе межличностных отношений. Неприятие сверстниками воспринимается этими детьми особо болезненно. В такой ситуации они совершенно теряют самообладание, постоянно переживают из-за этого, занимаются самобичеванием. Детям необходимо помочь, подчёркивая перед группой их положительные качества, выбирая для них виды деятельности, в которых они могут достигнуть заметного успеха.

Рекомендации педагогам по эффективному взаимодействию с учащимися 
Советы педагогического общения с подростками

1.Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько вы умеете смотреть глазами своих учеников.

2. Если вы хотите, чтобы ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать ее с дружеского тона.

3. Чтобы ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

4. Если вы хотите завоевать авторитет у ученика, проявляйте к нему в процессе общения искренний интерес.

5. Если вы убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым  совпадают.

6. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, стремитесь развивать  в себе способность к педагогической импровизации.

7. Лучшим словом, располагающим ученика к общению, является его собственное имя. Обращайтесь к ребенку по имени.

Пути урегулирования конфликтов:

- воспринимать ситуацию такой, какая она есть на самом деле

- не делать поспешных выводов

- научиться ставить себя на место другой стороны

- не давать конфликту разрастись

- проблемы должны решаться теми, кто их создал

- уважительно относится к людям, с которыми общаешься

- всегда искать компромисс

- преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между обучающими

- провести критический анализ собственной позиции и действий

Рекомендации для педагогов  «Как помочь страдающему ребенку?»

 

Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, потерявшего кого-то из близких.   В   первые   недели   обычно   наблюдается   тенденции   к   уходу, агрессивность,   гневливость,   нервозность,   замкнутость,   невнимательность. Относитесь к этому с терпением, никогда не показывайте своего удивления. Не действуйте вопреки ребенку.                                     

Если ребенок хочет поговорить, найдите время выслушать его. При разговоре слушайте не только ушами, но и глазами и сердцем. Обнимите ребенка, возьмите его за руку. Это позволяет ребенку почувствовать, что вы заботитесь о нем ив любое время готовы помочь ему. Поддерживайте его желание говорить о родителе и делайте это сами.             

Постарайтесь привлечь лучших друзей ребенка. 

 Будьте готовы к вопросам и всегда будьте честными в ответах. Учитель      никогда  не должен бояться  сказать:  «Я  не знаю».  Очень  важно знать      культурный уровень семьи ребенка, ее религиозные установки.

Покажите ребенку, что плакать не стыдно. Если ваши глаза наполнились слезами,   не   скрывайте   этого.   Ребенку   можно   рассказать   множество трогательных историй. Покажите ему, что можно улыбаться и смеяться.

Никогда не говорите ребенку: «Скоро тебе будет лучше». Лучше сказать: «Я знаю, что ты чувствуешь, и тоже не понимаю, почему твой отец (мать) должен был умереть таким молодым. Я только знаю, что он любил тебя, и ты никогда не забудешь его!»                                                           

Старайтесь быть в контакте с родителями. Ребенок быстро почувствует связь между вами и его семьей, и это создаст у него ощущение безопасности. Обсуждайте с ними изменения в поведении ребенка, в его привычках.