Конструктор урока

Конструктор урока 

Сегодня урок необходимо рассматривать, как звено хорошо продуманной системы работы педагога. На уроке решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором педагог умело использует все возможности для развития личности учащегося, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования нравственных основ. Использование вариативных образовательных программ, новых поколений учебников, рабочих тетрадей, разнообразных дидактических материалов оказывает существенное влияние на урок и позволяет сделать его более интересным, ярким, насыщенным.

Приглашаем Вас в творческую мастерскую педагога!  

План учебного занятия – это своеобразный путеводитель, который не даст Вам свернуть с пути. Без плана учебное занятие окажется менее эффективным, поэтому на преподавательском поприще планирование – это важный инструмент для работы с учащимися. Мы подготовили для Вас примеры планов учебного занятия.

В период изучения отдельных трудовых операций (операционный период), когда учащиеся только начинают освоение профессии, когда у них отсутствуют профессиональные умения и навыки, не сформированы профессионально значимые качества, когда для учащихся все изучаемое является новым, непонятным, когда учащиеся нуждаются в подробных объяснениях, инструкциях, в этот период необходимо использовать инструкционные карты. Инструкционно-технологическая карта – это средство организации самостоятельной работы учащихся, включающее, помимо содержания, свойственного технологической карте, указания и положения о правилах выполнения работ.

Любой из основных этапов урока отчасти может быть реализован различными методическими приемами или их комбинацией. Предлагаем воспользоваться эффективным средством для «сборки» уроков!

«Соберите» свой урок, используя возможности «Конструктора урока»!

Кликните мышью на картинку

 
 
 
 
 

 

Алгоритм конструирования урока

  1. Представьте урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.
  2. Исходя из темы учебного занятия, его цели, с учетом возрастных психологических особенностей развития учащихся, выберите педагогический прием или технику из банка приемов.
  3. Проанализируйте полученный сценарий учебного занятия, рассмотрите выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации.
  4. Оцените эффективность учебного занятия, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности педагога.

Таким образом, конструктор урока обеспечивает новые практики формирования личностных и метапредметных образовательных результатов, способствует проектированию уроков, ориентированных на развитие учащихся как субъектов своей учебной деятельности. При всем многообразии подходов к пониманию учебной деятельности, авторских концепций и теорий, в самом широком смысле ее можно трактовать как особую форму активности обучающегося, направленную на освоение социального опыта познания и преобразования окружающей действительности посредством культурных способов действий.

Методическое обеспечение, систематизированное с помощью конструктора урока, помогает педагогу спроектировать образовательный процесс, гарантирующий становление всех сторон деятельности обучающегося как субъекта учения: развитие системы личностных ценностей и формирование мотивов учения, «выращивание» способов теоретической и практической деятельности, рефлексивных умений выбора и применения средств и способов деятельности в соответствии с пониманием уникальности образовательной ситуации.