«Опрос по цепочке»
Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и продолжается другим учащимся. прием применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.
«Программируемый опрос»
Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.
«Тихий опрос»
Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как группа занята другим делом.
«Идеальный опрос»
«Блиц–контрольная»
Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть учащиеся для дальнейшей успешной учебы. По темпу блиц–контрольная сходна с фактологическим диктантом. Включает в себя 7–10 стандартных заданий. Время – примерно по минуте на задание. Технология проведения:
до: условия по вариантам открываются на доске или на плакате. При возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде – переворачиваются.
во время: на парте – чистый лист и ручка. По команде учащиеся приступают к работе. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.
после: работы сдаются преподавателю или применяется вариант самопроверки:
а) преподаватель диктует правильные ответы или, что лучше, вывешивает таблицу правильных ответов. Учащиеся отмечают знаками "+" и "–" свои результаты;
б) небольшое обсуждение по вопросам учащихся;
в) задается норма оценки.
«Релейная контрольная работа»
«Выборочный контроль»
Преподаватель проверяет работы учащихся выборочно.
«Толстый и тонкий вопрос»
«Круглый стол»
Письменный «круглый стол» – это метод обучения сообща, при котором лист и ручка постоянно передаются по кругу среди небольшой группы участников игры. К примеру, один из учащихся записывает какую–то идею, затем передает лист соседу слева. Тот добавляет к этой идее какие–то свои соображения и передает лист дальше. В одном из вариантов этой процедуры каждый учащийся делает запись своим цветом. Это чисто зрительно усиливает ощущение равной лепты, которую вносит каждый в формирование общего мнения, и позволяет преподавателю разобраться и зафиксировать участие каждого.
Устный «круглый стол» – метод обучения сообща, сходный с предыдущим, только проводится он в устной форме. Каждый участник, по очереди, подхватывает и развивает идею, высказанную предыдущим.
«Три предложения»
Учащиеся должны передать содержание темы тремя предложениями.
«Тройка»
К доске вызываются 3 учащихся. на вопрос отвечает первый, второй добавляет или исправляет ответ, третий комментирует ответ.