Контроль знаний

«Опрос по цепочке»

Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и продолжается другим учащимся. прием применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.

 
«Программируемый опрос»

Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.

 
«Тихий опрос»

Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как группа занята другим делом.

 
«Идеальный опрос»
Учащиеся сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю. Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «10»? (учащиеся поднимают руки) на «8»? на «4»? спасибо...
 
«Блиц–контрольная»

Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть учащиеся для дальнейшей успешной учебы. По темпу блиц–контрольная сходна с фактологическим диктантом. Включает в себя 7–10 стандартных заданий. Время – примерно по минуте на задание. Технология проведения:

до: условия по вариантам открываются на доске или на плакате. При возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде – переворачиваются.

во время: на парте – чистый лист и ручка. По команде учащиеся приступают к работе. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.

после: работы сдаются преподавателю или применяется вариант самопроверки:

а) преподаватель диктует правильные ответы или, что лучше, вывешивает таблицу правильных ответов. Учащиеся отмечают знаками "+" и "–" свои результаты;

б) небольшое обсуждение по вопросам учащихся;

в) задается норма оценки.

 
«Релейная контрольная работа»
Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач.
 
«Выборочный контроль»

Преподаватель проверяет работы учащихся выборочно.

 
«Толстый и тонкий вопрос»
Этот прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
 
«Круглый стол»

Письменный «круглый стол» – это метод обучения сообща, при котором лист и ручка постоянно передаются по кругу среди небольшой группы участников игры. К примеру, один из учащихся записывает какую–то идею, затем передает лист соседу слева. Тот добавляет к этой идее какие–то свои соображения и передает лист дальше. В одном из вариантов этой процедуры каждый учащийся делает запись своим цветом. Это чисто зрительно усиливает ощущение равной лепты, которую вносит каждый в формирование общего мнения, и позволяет преподавателю разобраться и зафиксировать участие каждого.

Устный «круглый стол» – метод обучения сообща, сходный с предыдущим, только проводится он в устной форме. Каждый участник, по очереди, подхватывает и развивает идею, высказанную предыдущим.

 
«Три предложения»

Учащиеся должны передать содержание темы тремя предложениями.

 
«Тройка»

К доске вызываются 3 учащихся. на вопрос отвечает первый, второй добавляет или исправляет ответ, третий комментирует ответ.