Мастер-классы для преподавателей
«Психологические приемы для снятия эмоционального напряжения»
Педагогическая деятельность насыщена разными напряженными ситуациями и различными факторами, связанными с возможностью повышенного эмоционального реагирования. В связи с этим систематическая работа психолога с педагогами по формированию устойчивости, эмпатии и эмоциональной гибкости имеет большое значение. Очень важно отметить, что эмоциональные отношения педагог-учащийся, учащийся-учащийся часто соответствуют тому или другому эмоциональному стилю, которым характеризуется поведение педагога. Так, у педагога эмоционально-неуравновешенного, который то подозрителен и отрицательно настроен к учащимся, то сентиментален и необоснованно поощряет их, учебная группа бывает нервозной и неуравновешенной в отношении друг к другу. Поэтому особенно важно для педагога уметь контролировать отрицательные эмоции, проявлять эмпатию, теплоту и внимание по отношению к учащимся.
С этой целью педагогом-психологом были организованы мастер-классы для преподавателей такие как:
- Круговые изображения или мандала» (изобразительная деятельность – арт-терапия);
- «Кукольная страна» (сказкотерапия – игровая деятельность);
- «Я вчера, сегодня и завтра» (арт-терапевтические коллажи с использованием ассоциативных метафорических карт).
В основе данных методик – креативная психотерапия. Креативная терапия – это терапия творчеством. Объединяет современные методы и техники арт-терапии, сказкотерапии, метафорические ассоциативные карты и другие творческие методы, связанные с активизацией в человеке созидающего начала, естественных методов коррекции и гармонизации личности. Творческая деятельность в данном случае подразумевает не создание художественного шедевра, а процесс сотворения человеком своими руками чего-то нового для него, радость открытия, познания простых вещей, естественного самовыражения. Творческая деятельность вызывает только положительную реакцию, способствует гармонизации эмоционального и поведенческого уровней, развивает адекватную самооценку.