Начало урока – один из важнейших его моментов который предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Именно этот этап урока и вызывает у педагогов наибольшие затруднения. Ведь каждый педагог стремится к быстрому включению обучающихся в работу.
Организационный момент требует творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.
Чтобы начало Вашего урока стало необычным и интересным для учащихся предлагаем попробовать воплотить на учебном занятии один из приёмов:
«Фантастическая добавка»
«Эмоциональное вхождение в урок»
Преподаватель начинает учебное занятие с "настройки". Например, знакомим с планом учебного занятия. Это лучше делать в полушуточной манере. Например, так: "Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос... (звучит тема учебного занятия в вопросной форме). Затем потренируем мозги – порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое–что ценное... (называется тема повторения)".
Если есть техническая возможность, хорошей настройкой на учебное занятие будет короткая музыкальная фраза.
«Театрализация»
«Пословица–поговорка»
«Высказывания великих»
«Эпиграф»
«Проблемная ситуация»
- самостоятельное решение;
- коллективная проверка результатов;
- выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения;
- постановка цели учебного занятия.
«Проблема предыдущего урока»
«Интеллектуальная разминка»
«Нестандартный вход в урок»
«Ассоциативный ряд»
- если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова;
- затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд;
- оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что–либо добавить или стереть.